Родителям

 

1458550072121813477

 

Данный раздел создан для родителей. Тут мы дадим советы, как совместными усилиями школы и родителей обеспечить наиболее оптимальный учебно-воспитательный процесс, рекомендуем как помочь вашим детям к подготовке к экзаменам и ответим на часто задаваемые вопросы.

 

Родители обучающихся школы № 55 являются активными участниками образовательного процесса:

— Ежемесячно проводятся заседания общешкольного родительского комитета с целью обсуждения насущных проблем школы

— Родители активно участвуют в мероприятиях школы

— Представители родительской общественности входят в состав Попечительского Совета школы.

 

Рекомендации для родителей обучающихся

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений вдомашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

 

ВАМ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

 

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА

 

Уважаемые родители, советуем придерживаться основных десяти правил воспитания ребенка:

 

  1. Любить детей! т.е., его присутствие, принимать таким какое оно есть, не оскорблять его, не унижать, не подрывать его уверенности в себе, не подвергать его наказанию, не отказывать ему в своем доверии, дать ему повод любить Вас.
  2. Охранять Ваших детей. То есть защищать их от физических и душевных опасностей, даже если потребуется — жертвуя собственными интересами и рискуя собственным здоровьем.
  3. Быть добрым примером для детей!
  4. Прививать им уважение к традиционным ценностям, самому жить сообразно им, относиться к детям с чувством ответственности. Дети должны находиться в такой среде, где бытуют честность, скромность, гармония.
  5. Необходимо совместно трудиться с детьми! Помогать им, когда они принимают участие в работе.
  6. Позвольте детям приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно!. Ребенок признаёт только свой опыт, который он пережил самолично. Ваша собственная опытность нередко оказывается лишенной ценности для детей. Дайте им возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Чрезмерно оберегаемые дети, «застрахованные» от любой опасности, нередко становятся социальными инвалидами.
  7. Показывайте детям возможности и пределы человеческой свободы! Специалисты физической воспитания должны раскрыть перед ними замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого. Вместе с тем ребенку нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в коллективе и вообще в обществе ( придерживаться законов и соблюдать правила общежития).
  8. Приучайте детей быть послушными! Вы должны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему, ни другим. Детей следует вознаграждать за соблюдение установочных правил! Однако в случае необходимости следует насаждать уважение к правилам посредством наказания.
  9. Ждите от детей этого периода только таких мнений и оценок, на какие они способны в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом.
  10. Предоставляйте ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний. Дети «питаются», так же как и взрослые, переживаниями, которые дают им возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром.

Эти правила содержат педагогические наставления Песталоци, Фребеля, Черни, учитывают современный педагогический опыт.

Памятка для родителей, дети которых готовятся к сдаче ГИА

 

Уважаемые родители! У ваших детей очень важный этап в жизни — выпускные экзамены… Поддержка близких им необходима. Не сколько советов помогут вам и вашему ребенку справиться с волнением и подготовиться к экзаменам:

  1. Успокойтесь! Ваша тревога передается детям, и их волнение только усиливается. Постарайтесь подбодрить ребенка, вселить в него чувство уверенности и желание достичь положительных результатов. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе.
  2. Отнеситесь философски к количеству баллов, полученному ребенком при сдаче ГИА, и не критикуйте его после экзамена. Внушайте своему сыну или дочери мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.  Очень важно, чтобы родители помогли ему сохранить уверенность в своих силах.
  3. Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
  4. Контролируйте режим подготовки к экзамену, не допускайте перегрузок, объясните сыну или дочери, что он (она) обязательно должен (а) чередовать занятия с отдыхом.
  5. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  6. Обратите внимание на питание: во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д., стимулируют работу головного мозга.
  7. Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.
  8. Ознакомьте сына или дочь с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Объясните, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и развесить их над письменным столом, кроватью, в столовой и т.д.
  9. Подготовьте различные варианты заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников заданий).
  10. Заранее во время тренировки приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у него будет сформирован навык концентрироваться на протяжении всего экзамена, что придаст спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  11. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен как следует выспаться. Прогулка перед сном поможет снять напряжение.

 

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • необходимо пробежать глазами весь билет, это поможет настроиться на работу;
  • следует внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл;
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.

 

Самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий!

Родителям
5 (100%) 2 голосов